Назад в Кондиционеры
Бывают фальшивые деньги. Фальшивая одежда известных брендов. Фальшивая еда. Техника — не исключение. В том числе климатическая. Часто страдает от недобросовестных продавцов сегмент кондиционеров: «всплывают» партии непонятно откуда взявшегося неизвестно чего. Зато по низким ценам. Покупатели соблазняются, а потом жалеют. Ведь кондиционер — сложный бытовой прибор. Мало просто купить его. Нужно ещё осуществить правильный монтаж (это очень важно!) и, соблюдая правила эксплуатации, своевременно производить сервисное обслуживание. Покупая кондиционер «за очень дёшево» (ввезённый в Россию по «серым» схемам, низкокачественный контрафакт от неизвестных полуподпольных производителей), пользователь всего этого лишён.
Контрафакт в наше время может быть любым. Подделываются, нелегально поставляются в Россию сотни наименований товаров. Кондиционеры - не исключение. Стоит быть особо внимательным при их покупке, чтобы избежать в дальнейшем массы проблем. Одно из главных условий - не гнаться за откровенно заниженными ценам. Дёшево - редко хорошо. Подробности - ниже
Мастерские по ремонту кондиционеров, которые в тёплое время года сильно загружены работой, получают передышку на исходе лета. Это позволяет нам представить вашему вниманию данный материал — с самыми свежими примерами из работы этих мастерских. Примеры, увы, очень часто связаны именно с покупкой гражданами контрафактных кондиционеров и обращению после в сертифицированные мастерские — требуется ремонт практически новых сплит-систем. Причина не только в том, что люди покупают «неправильные» кондиционеры — дешёвые подделки или завезённые в страну по «серым» схемам продукты — но и в том, что монтаж кондиционеров осуществляется неквалифицированными специалистами. Неправильный монтаж даже самого замечательного и «правильного» кондиционера может легко его погубить.
Увы, но именно в Интернет-магазинах чаще всего можно столкнуться с контрафактными кондиционерами. Как правило, это магазины-однодневки. Крупные Интернет-продавцы, давно работающие на рынке, не связываются с контрафактом — ибо сиюминутная выгода не стоит потерянной репутации. Однодневкам в этом смысле терять нечего. Появляется у какого-нибудь предприимчивого индивидуума возможность приобрести партию «левых» кондиционеров — почему не воспользоваться? Продавать их в offline-магазинах можно, но это сложнее. Обычно это возможно в мелких торговых точках, не в крупных городах. Сделать же сайт-магазин в сети Интернет — проще простого (есть множество оказывающих подобные услуги фирм), стоит дёшево. Немного рекламных затрат и процесс пошёл — привлечённые низкой стоимостью люди разбирают кондиционеры, как горячие пирожки.
Купить очень дёшево - большой соблазн, которому, по крайней мере в случае с серьёзной климатической техникой (коей является кондиционер), поддаваться точно не стоит
При этом, для создания видимости легальности, в таких магазинах может предлагаться и установка кондиционеров. Ведь потребителю удобна комплексная услуга. Однако установкой кондиционеров в этом случае всегда занимаются люди без необходимой квалификации (просто бригады «шабашников»), от которых не приходится ждать адекватного качества установки. Это не просто красивые слова. Дело в том, что установка кондиционера — сложный процесс. Именно из-за неправильной установки поступает больше всего жалоб на работу кондиционеров от пользователей.
Доморощенные, не квалифицированные "монтажники-высотники" часто являются главными виновниками того, что кондиционер приказывает долго жить
Легальные компании, занимающиеся поставкой кондиционеров в Россию (производители или их официальные дистрибьюторы) ныне сами обучают персонал для качественной установки кондиционеров, выдавая прошедшим обучение специалистам соответствующие сертификаты, систематически приглашая их подтвердить квалификацию, получить новые навыки. Естественно, «левые» продавцы этим совсем не озабочены. Лишь бы клиент заплатил деньги, а что дальше будет с его кондиционером — никого не волнует.
Уважающие себя и своих клиентов компании (российские представители производителей кондиционеров) либо открывают свои центры подготовки специалистов по монтажу и обслуживанию климатического оборудования, либо заключают соглашения о стажировке персонала в специальных учебных центрах
Ещё одна проблема продавцов, предлагающих «серую» климатическую технику — отсутствие квалифицированных менеджеров, продавцов. Вряд ли кто-то сможет оказать обратившемуся клиенту адекватную помощь в выборе кондиционера. Между тем, тонкостей в этом вопросе не мало.
Остановимся на нём отдельно. После «кривой» установки кондиционера возможны самые разные поломки, сбои в работе прибора. Самая неприятная ситуация, если «полетел» компрессор. Это случается, если монтажники не герметично соединили трубы, по которым курсирует хладагент. Кондиционер вроде как работает, но при этом происходит утечка хладагента. В итоге компрессор перегревается и выходит из строя. У популярных ныне инверторных моделей из-за неграмотной установки может выйти из строя плата управления. Происходит это из-за того, что рабочие путают провода, и высокое напряжение идет не туда, куда нужно. В некоторых случаях (мы привели только пару примеров возникающих проблем, далеко не все) стоимость ремонта будет сопоставима со стоимостью нового кондиционера. Гарантия от производителя здесь, естественно, не действует. Ответственность несёт та самая компания, которая занималась монтажом. Однако если это фирма-однодневка, то на исправление брака, ремонт либо возмещение ущерба рассчитывать не приходится.
Вот несколько примеров неправильного монтажа кондиционеров и последствий этих ситуаций:
1. В сервис-центр MHI обратился Павел из Москвы. В апреле 2012 года он установил кондиционер Mitsubishi Heavy серии SRK/SRC25ZJ-S.
«С апреля кондиционер активно не эксплуатировался, 31.07.2012 обнаружена сильная течь из внутреннего блока сплит-системы при работе кондиционера. После выключения течь прекратилась. В инструкции нет никаких сведений о подобной неисправности. Компания, которая установила кондиционер, говорит, что все скоро пройдет. У меня намокли и почернели обои, а это дизайнерские дорогие обои. Чем вызвана подобная неисправность и можно ли устранить ее собственными силами?»
Причина течи — неправильный монтаж, в частности плохо сделан дренаж. Данную ошибку монтажа по гарантии должна устранить компания, которая выполняла монтаж. Идеальный вариант, если монтажники вновь приедут и устранят неисправность. Но летом в Москве на монтаж кондиционеров почти всегда очередь… И, к тому же, обои уже испорчены. Если Павел пригласит другую компанию, то это будет стоить примерно 3-4,5 тыс. рублей.
2. В июле 2012 года в сервис-центр производителя MHI привезли сплит-систему Mitsubishi Heavy серии SRK-52-HE. Кондиционер был установлен в прошлом году, в августе, в офисе московской компании. Монтажники, которые устанавливали кондиционер, на звонки не отвечают. Сам кондиционер был приобретен в интернет-магазине, сейчас этот сайт «на реконструкции». Клиент был вынужден пригласить другую климатическую компанию для ремонта установленного блока. При сдаче блока в сервис-центр производителя он описал неисправности таким образом: «Нет циркуляции хладагента. Компрессор отключается по перегреву».
После диагностики блока выяснилось: утечка фреона в контуре, в сплит-системе находилось 800 г фреона вместо положенных 1 600 г.
Заключение:
плохой монтаж, некачественная вальцовка. После заправки системы необходимым количеством фреона, система стала работать нормально. Стоимость ремонта: клиенту ремонт кондиционера из-за неправильного монтажа обошелся в 15 тыс. рублей. Стоимость новой сплит-системы — $1,25 тыс. То есть, ремонт обошелся почти вполовину стоимости нового кондиционера и все это по причине того, что клиент обратился в ненадежную компанию. Были проведены следующие работы: демонтаж, диагностика сплит-системы на выявление неисправностей, новый монтаж, доставка блока в сервис-центр и обратно.
Отметим, что это наиболее распространенный случай поломки кондиционера Mitsubishi Heavy. Японские кондиционеры этого производителя выходят из строя из-за неправильного монтажа в 85% случаев обращения в сервис-центр производителя. Остальные поломки связаны:
- С неправильными условиями эксплуатации и отсутствием своевременного технического обслуживания;
- Неправильной транспортировкой или вандализмом (например, отрывают защитную решетку на внешнем блоке);
- Попыткой самостоятельного ремонта;
И только 1,5% - заводской брак внутренних узлов кондиционера.
3. Еще один случай. Кондиционер Mitsubishi Heavy серии SRK/SRC63HE-S1 привезли в сервис-центр. Кондиционер был установлен в цветочном магазине. Через какое-то время он перестал включаться. Диагностика показала: теплообменник внутреннего блока сильно загрязнен. В газовом контуре большой недостаток фреона (эвакуировано 150 г, при норме 1 600 г), что привело к нарушению теплообмена.
Причины:
- Не проводилось своевременное техническое обслуживание (при установке профессиональный монтажник обязательно объяснит клиенту о необходимости своевременного технического обслуживания и об основных правилах эксплуатации);
- Неправильный монтаж – утечка фреона из газового контура. Компрессор работал с большой перегрузкой и в конце концов вышел из строя.
Стоимость ремонтных и сопутствующих работ:
- Диагностика — 4,5 тыс. руб;
- Стоимость нового компрессора — $1,1 тыс;
- Демонтаж и монтаж — около 9 тыс. руб;
- Доставка в сервис-центр и обратно — по договоренности;
К стоимости можно прибавить те убытки, которые понесет владелец цветочного магазина, у которого без кондиционера может встать весь бизнес (цветы в жаркую погоду быстро завянут).
Вообще-то, всем давно известно, что скупой платит дважды. В случае с контрафактными кондиционерами, возможно, даже трижды. Сначала, собственно, стоимость прибора (пусть она и меньше среднерыночной) и цена установки. Потом, когда кондиционер сломается, а произойдёт это довольно скоро — за ремонт (сумма может быть любой, может быть и соразмерной со стоимостью кондиционера). И, наконец, когда поддельный кондиционер снова выйдет из строя (благо там много чего может ломаться), когда ремонтировать его постоянно ужасно надоест — за покупку и установку нового качественного кондиционера достойного производителя, в легальном сертифицированном интернет-магазине. Подумайте — неужели желание первоначально сэкономить действительно столь велико, что вы готовы к подобным «заморочкам»?
Если вы опасаетесь, что приобрели поддельный кондиционер — обратитесь в службу поддержки клиентов российского представительства компании-производителя. Специалисты вынесут окончательный вердикт на сей счёт.
Современный кондиционер - сложная бытовая техника. Выбирая его не стоит гнаться за дешевизной. Если вы нашли магазин, где нужная модель кондиционера вдруг стоит заметно дешевле, чем во всех остальных магазинах - это контрафакт (либо завоз по "серой" схеме, либо подделка под известный бренд). Доверяйте проверенным продавцам климатической техники. Если хочется сэкономить - специалист в адекватном магазине всегда предложит вам кондиционеры бюджетных линеек известных производителей, которые, тем не менее, будут обладать всеми необходимыми функциями, будут качественными, проработают долго